Задача
Изучить бизнес процессы на производственном предприятии, 80% продукции которой не является стандартной и производится под заказ. Изучить отчеты в 1С. Выбрать разработчика программного обеспечения подходящего под задачи которые необходимо решить с внедрением CRM. Провести всю работу по внедрению, запуску CRM и обучению персонала.
Что было?
1C.
Лично мной было проанализированы бизнес процессы, произведен подробный сбор о разработчиках программного обеспечения, изучены плюсы и минусы каждой CRM, возможности и сложности, которые могут возникнуть в результате внедрения и эксплуатации. Подготовлены отчеты из 1С для интеграции с CRM. Оцифрована схема бизнес процессов, написано техническое задание. Выбраны подрядчики, произведены переговоры, в результате были достигнуты договоренности о снижении и обосновании стоимости работы, которая полностью устраивала нас в лице заказчика.
Что входит в данные CRM системы:
- Управление продажами;
- Управление маркетингом;
- Управление клиентским обслуживанием и call-центрами (системы по обработке обращений абонентов, фиксация и дальнейшая работа с обращениями клиентов);
- Отвечает на вопросы какая, где, когда, зачем и как выполняется работа и кто отвечает за ее выполнение.
Процесс работы в 1С обобщенно выглядел следующим образом:
- Заявка в 1С;
- Передача заявки в технический отдел;
- Расчет заявки тех. отделом;
- Заведение расчета тех. отделом;
- Калькуляция менеджером;
- Выставление счета менеджером;
- Поступление денежных средств в 1С;
- Дата запуска в производство;
- Дата резерва продукции на складе;
- Дата выпуска продукции;
- Заявка на транспортное средство;
- Распоряжение на отгрузку;
- Реализация.
Пример скриншота из 1С
Результат
Выбор CRM производился из таких систем, как BPMonline, Iris CRM, 1С CRM и другие. В итоге после подробного анализа была выбрана 1С, это позволило сэкономить до 9 млн. руб. не потеряв в функциональности и качестве решения задач которые решались внедрением CRM. С момента начала работы над CRM до обучения персонала работе в программе прошло не более 3,5 месяцев (вместсе с подключением всех отчетов из 1С). Дальнейшая работа заключалась во внедрении дополнительного функционала, такого как подключение call центра работающего по «холодным» звонкам потенциальным клиентам, с интеграцией автоматической передачи заявок из call центра линейным менеджерам по продажам.
9М
9 000 000
миллионов составила экономия от первоначально запланированной суммы
3,5
месяца
до работающей CRM.
30
отчетов из 1С
было интегрировано с CRM.