Задача

Изучить бизнес процессы на производственном предприятии, 80% продукции которой не является стандартной и производится под заказ. Изучить отчеты в 1С. Выбрать разработчика программного обеспечения подходящего под задачи которые необходимо решить с внедрением CRM. Провести всю работу по внедрению, запуску CRM и обучению персонала.

Что было?

1C.

Лично мной было проанализированы бизнес процессы, произведен подробный сбор о разработчиках программного обеспечения, изучены плюсы и минусы каждой CRM, возможности и сложности, которые могут возникнуть в результате внедрения и эксплуатации. Подготовлены отчеты из 1С для интеграции с CRM. Оцифрована схема бизнес процессов, написано техническое задание. Выбраны подрядчики, произведены переговоры, в результате были достигнуты договоренности о снижении и обосновании стоимости работы, которая полностью устраивала нас в лице заказчика.

Что входит в данные CRM системы:

  • Управление продажами;
  • Управление маркетингом;
  • Управление клиентским обслуживанием и call-центрами (системы по обработке обращений абонентов, фиксация и дальнейшая работа с обращениями клиентов);
  • Отвечает на вопросы какая, где, когда, зачем и как выполняется работа и кто отвечает за ее выполнение.

Пример схемы бизнес процесса в организации (с точки зрения рабочей этики схему перед размещением на сайте необходимо было «заблюрить»):

Процесс работы в 1С обобщенно выглядел следующим образом:

  1. Заявка в 1С;
  2. Передача заявки в технический отдел;
  3. Расчет заявки тех. отделом;
  4. Заведение расчета тех. отделом;
  5. Калькуляция менеджером;
  6. Выставление счета менеджером;
  7. Поступление денежных средств в 1С;
  8. Дата запуска в производство;
  9. Дата резерва продукции на складе;
  10. Дата выпуска продукции;
  11. Заявка на транспортное средство;
  12. Распоряжение на отгрузку;
  13. Реализация.

 

Пример скриншота из 1С

Результат

Выбор CRM производился из таких систем, как BPMonline, Iris CRM, 1С CRM и другие. В итоге после подробного анализа была выбрана 1С, это позволило сэкономить до 9 млн. руб. не потеряв в функциональности и качестве решения задач которые решались внедрением CRM. С момента начала работы над CRM до обучения персонала работе в программе прошло не более 3,5 месяцев (вместсе с подключением всех отчетов из 1С). Дальнейшая работа заключалась во внедрении дополнительного функционала, такого как подключение call центра работающего по «холодным» звонкам потенциальным клиентам, с интеграцией автоматической передачи заявок из call центра линейным менеджерам по продажам.


9 000 000

миллионов составила экономия от первоначально запланированной суммы

3,5

месяца

до работающей CRM.

30

отчетов из 1С

было интегрировано с CRM.